Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Круглосуточная анонимная помощь
Содержание статьи:

Дискалькулия

Если ваш ребенок испытывает трудности с цифрами, учителя считают его ленивым, а одноклассники дразнят, не стоит сразу делать поспешные выводы об его умственных способностях. Возможно, у него есть дискалькулия расстройство, связанное с неумением оперировать арифметическими функциями. Но не отчаивайтесь, в клинике неврозов  мы успешно боремся с этой проблемой, применяя современные методы комплексной коррекции.

Многие родители не осознают, что уже на этапе подготовки к школе можно диагностировать «боязнь арифметики», эффективно лечить и тем самым облегчить процесс освоения учебной программы для ребенка. Наша команда специалистов проведет комплексное обследование и разработает индивидуальную программу коррекции, которая будет соответствовать потребностям вашего ребенка.

Общие сведения

Математическая дислексия, также известная как дискалькулия, является стойким и специфическим нарушением счета в детском возрасте. Она проявляется как частичное или полное отсутствие способности понимать цифры и другие математические символы, сравнивать величины и выполнять арифметические операции. Распространенность дискалькулии в различных формах достигает 10%, и она встречается у обоих полов в равной степени. Часто дискалькулия сопровождается расстройством навыка чтения, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и бессонницей.

Хроническая неуспеваемость по арифметике может привести к неприятию точных наук, отразиться на успехах в гуманитарных дисциплинах и снизить уровень социальной адаптации ребенка в школьной среде. Однако, в «чистом» виде дискалькулия проявляется редко. В большинстве случаев она сопутствует другим расстройствам, таким как дисграфия и дислексия, а также синдрому дефицита внимания с гиперактивностью.

Причины

Расстройство навыка счета может иметь различные причины, включая наследственные, социально-педагогические и психогенные факторы. При диагностике важно определить, что стало основой для развития нарушения, так как это влияет на успешность лечения и прогноз. В клинике вы получите помощь опытных неврологов и психологов-дефектологов, специализирующихся на детских расстройствах. Запишитесь на консультацию, которая не обязывает вас к чему-либо, но поможет ответить на множество вопросов, связанных с проблемами вашего ребенка в школе.

Дискалькулия может развиваться под влиянием следующих факторов:

  1. Генетический фактор: исследования показывают связь между ребенком с дискалькулией и родителем, который также имел подобное расстройство. Однако исследования генетического компонента находятся на стадии разработки;
  2. Педагогический фактор: негативный опыт обучения счету, связанный с принуждением, наказаниями за плохие оценки, конфликтами с учителем или социальной изоляцией;
  3. Органическое поражение центральной нервной системы: дисфункция головного мозга может вызвать сбои в обработке информации. Это может быть связано с осложнениями беременности, травмами при рождении, инфекциями, поражающими ЦНС.

Внезапное проявление дискалькулии у взрослых является серьезным сигналом для обращения к специалистам. Это может быть признаком критического состояния, связанного с поражением мозга, таким как инсульт или развивающееся опухоль.

Патогенез

Дискалькулия, или нарушение математических навыков, связана с недоразвитием внутритеменной борозды, ответственной за обработку оптической информации в теменной доле мозга. Это также влияет на работу нейронов в смежных областях, таких как височная доля, префронтальная кора, субкортикальная зона и поясная кора. Для успешного обучения математике необходима способность визуально представлять числа и задания, но при дискалькулии возникающий когнитивный дефицит затрудняет расшифровку и понимание задач.

Сопутствующие механизмы, вовлеченные в патологический процесс дискалькулии, включают низкую концентрацию и скорость обработки входящей информации, проблемы с распределением внимания, недоразвитие первичной (кратковременной) памяти и планирования. Все эти факторы влияют на способность ребенка эффективно усваивать математические понятия и решать задачи.

Классификация

Дискалькулия может затрагивать различные компоненты, которые обеспечивают нормальный процесс счета. Существуют разные формы нарушения счетного навыка, включая:

  1. Вербальная форма ученик испытывает трудности с восприятием на слух и называнием чисел, но успешно выполняет аналогичные задания письменно.
  2. Практогностическая форма пациент не может вести абстрактный счет, но может оперировать категориями (складывать, умножать), но неспособен классифицировать предметы по количеству, величине или форме.
  3. Графическая форма возникают сложности с переводом чисел в цифры, ребенок может успешно выполнять устные действия, но письменные работы вызывают трудности.
  4. Лексическая форма пациент затрудняется прочитать цифры, знаки и математические выражения, но аудиальное восприятие происходит без проблем.
  5. Операциональная форма ученику сложно совершать простые арифметические действия и решать элементарные задания.
  6. Идеогностическая форма ребенок не может выполнять расчеты в уме и требует опоры, такой как палочки для счета, графическое изображение данных или запись примера.

Учитывая, какой конкретный компонент страдает, симптоматика дискалькулии может проявляться по-разному. Поэтому требуются различные техники и методы, чтобы скорректировать нарушение и помочь ребенку. В клинике наши специалисты проведут диагностику и разработают индивидуальную программу коррекции, учитывая особенности каждого пациента. Мы используем разнообразные техники и методы, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности с математикой и развить необходимые навыки.

Симптомы дискалькулии

Дискалькулия, или нарушение математических навыков, может быть распознана еще до поступления в школу, при условии достаточного внимания со стороны родителей и педагогов и понимания данной проблемы. Однако наиболее часто диагностика приходит на пик в 1-2 классах. Взрослые пациенты обычно компенсируют расстройство выбором профессии, где математические навыки не являются основными.

Симптомы дискалькулии включают сложности или неспособность у пациента:

  1. Распознавать и писать цифры;
  2. Понимать понятия «больше» и «меньше»;
  3. Ориентироваться во времени (например, определить, который час показывают часы);
  4. Решать логические задачи с абстрактными категориями;
  5. Определять пройденное расстояние.

Ученик с дискалькулией может допускать ошибки:

  1. При решении задач без иллюстрации данных;
  2. В идентификации чисел, озвученных голосом (например, написать «десять», услышав «девять»);
  3. При визуальном определении количества предметов (неспособность сгруппировать их без пересчета по одному).

Без коррекции дискалькулия может негативно сказываться на успехах в освоении других предметов в средней школе. Ребенку может быть сложно понимать формулировку задачи, удерживать числовые данные в памяти, анализировать их и применять различные математические подходы. Подросток может испытывать трудности с ориентацией на местности, составлением бюджета, пониманием графиков и табличных данных.

Если вы заметили характерные симптомы у вашего первоклассника, рекомендуется обратиться в клинику для диагностики и коррекции. Чем раньше будет поставлен диагноз и начата коррекция, тем выше и более заметны будут результаты. В клинике нашей команды специалистов поможет вашему ребенку преодолеть дискалькулию и развить необходимые математические навыки.

Осложнения

Дискалькулия, или нарушение математических навыков, может серьезно затруднить процесс освоения стандартной школьной программы, что ведет к низким оценкам по многим предметам и может привести к развитию психологических проблем. Неумение оперировать цифрами оказывает негативное влияние на здоровый познавательный интерес, приводит к пропускам занятий и, в долгосрочной перспективе, может привести к отказу от получения полноценного образования и снижению качества жизни.

Для детей с дискалькулией, каждый учебный день становится вызовом. Они испытывают трудности с пониманием математических понятий, решением задач и усвоением нового материала. Это может привести к низкой самооценке, чувству беспомощности и отчуждения от учебного процесса.

Однако, важно помнить, что дискалькулия не является приговором. Специалисты в области образования и психологии разработали различные методы и подходы, которые помогают детям справиться с этими трудностями. Индивидуальная коррекция и поддержка, а также использование адаптивных методов обучения, могут значительно улучшить учебные результаты и повысить самооценку ребенка.

Диагностика

Если у вас возникли подозрения на наличие дискалькулии у вашего ребенка, вы можете обратиться за консультацией к специалистам нашего центра. В клинике проводится диагностика расстройства детским психиатром, который уделяет особое внимание вопросам воспитания в семье, наличию неврологических диагнозов и наследственному фактору, такому как наличие дислексии или дискалькулии у родителей.

Для диагностики дискалькулии используются специфические тесты, которые оценивают различные аспекты расстройства:

  1. Способность разделять на классы, систематизировать, сравнивать и вести счет;
  2. Совершение арифметических операций;
  3. Способность перекодировать данные, то есть решать задания, требующие перевода слов в математический формат, например, «убавить на» или «увеличить, а потом сократить».

Цель диагностики провести комплексное исследование, оценить уровень общего интеллекта, память и развитие речи. Это необходимо для дифференциации дискалькулии от других расстройств, таких как задержка психического развития или речевое отставание, и выбора оптимальной тактики лечения.

 

Реабилитация, как залог успешного лечения
Прием в стационар круглосуточно и анонимно.

Комплексная работа специалистов

Полноценное возвращение в социум

Восстановлен иеинтересов в жизни

Специалисты

Каждый специалист платной наркологической клиники — профессионал высокого уровня.
У нас работают специалисты узкого и широкого профиля,
оказать помощь и предложить выздоровление каждому пациенту — главная цель наших врачей.

Часто задаваемые вопросы

Нужна ли реабилитация после стационарного лечения психического расстройства?
Реабилитация является неотъемлемой частью комплексного подхода к лечению психических, неврологических заболеваний и зависимостей. В "Центре Здоровья" мы предлагаем современные программы реабилитации, которые помогают закрепить результаты лечения и достичь стойкой ремиссии. Реабилитация является необходимым этапом, так как лечение без него будет неполным. Программы реабилитации включают в себя различные методы и подходы, направленные на восстановление физического и психологического благополучия пациента. Они включают в себя физическую реабилитацию, психотерапию, социальную поддержку, обучение навыкам самоуправления и многое другое. Цель реабилитации - помочь пациентам вернуться к полноценной жизни, обрести навыки, необходимые для успешной социальной адаптации и предотвращения рецидивов.
Если расстройство навыка счета произошло во взрослом возрасте, это можно вылечить?
Если у взрослого человека, который ранее не испытывал проблем с арифметическими навыками, внезапно возникла дискалькулия, это является серьезным симптомом и требует немедленного обращения в клинику для проведения обследования. Эти симптомы могут указывать на нарушения в головном мозге, которые требуют срочного лечения. Дискалькулия - это расстройство, связанное с трудностями в освоении и использовании арифметических навыков. Если такие трудности возникают взрослым, которые ранее не испытывали подобных проблем, это может быть признаком серьезных нарушений в функционировании головного мозга. Важно обратиться к специалистам для проведения обследования и определения причины дискалькулии. Раннее обращение позволит начать необходимое лечение и реабилитацию, которые помогут справиться с проблемами и улучшить качество жизни пациента.
Дискалькулия – это обязательно следствие расстройства психики?
Дискалькулия - это расстройство, которое не является самостоятельным заболеванием, а скорее следствием нейрологических или психологических нарушений. Оно проявляется в трудностях с освоением и использованием арифметических навыков. Однако, важно отметить, что дискалькулия может быть успешно преодолена при своевременной коррекции. Обращение к специалисту и проведение соответствующей коррекционной работы помогут пациенту развить и улучшить арифметические навыки, а также справиться с трудностями, связанными с дискалькулией.
Можно ли профилактировать дискалькулию?
Если у родителей есть осознание генетического фактора и они стремятся предотвратить возможные трудности с освоением счета у своего ребенка, важно принимать профилактические меры уже в раннем возрасте. Первым шагом является получение максимально полной диагностики и коррекции неврологических патологий. Раннее выявление и коррекция неврологических патологий могут сыграть важную роль в предотвращении развития проблем с освоением счета у ребенка. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики, которая поможет выявить возможные неврологические патологии и определить необходимые меры коррекции.
Получить бесплатную
консультацию

Обратитесь за помощью сейчас

Записаться на услугу

Заполните форму
и мы свяжемся с Вами